Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Солнышко"
города Судогда"

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Главная » 2019 » Февраль » 25 » Консультация для воспитателей
11:07
Консультация для воспитателей

Не забывайте народные игры!

Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.

Ребенок должен играть! Вот тут-то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Ребенок как губка впитывает поэзию народного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизованно проговаривая народные тексты. Так постепенно детский фольклор органично входит в повседневную жизнь малыша, а каждое поэтическое движение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

Какие же цели и задачи мы ставим, знакомя дошкольников с народными играми?

Цель:

  • Приобщать детей к истокам отечественной культуры на основе устного фольклора и русских народных подвижных игр.
  • Наполнить жизнь детей художественно-эстетическим, патриотическим и духовно-нравственным содержанием.

Задачи:

  • Развивать интерес детей к устному народному творчеству и подвижным играм.
  • Способствовать развитию творческих задатков детей на традиционном фольклорном материале.
  • Совершенствовать двигательные навыки, умение согласовывать свои действия с другими детьми, соблюдать правила игр.
  • Воспитывать нравственные качества: честность, взаимовыручку, дружелюбие.
  • Обогащать образно-эмоциональную сферу ребёнка, познание разнообразных жизненных явлений через использование подвижных игр и русского народного фольклора.

Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству, особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства. Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным.

Ребенок в игре обретает хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это обязательно усилит его способность в дальнейшем радоваться жизни, приведет к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию, создаст интерес к народному творчеству.

Русские народные игры достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.

Игры на материале детского фольклора дают детям большой опыт в навыках выразительной речи и выразительных движений. В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий.

На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки, которые являются частью устного народного творчества.

Привлекательны для детей в русских играх и различные попевки.

Как известно, в древние времена взрослые не руководили детскими играми. Младшие дети учились играть среди старших детей. Учились сами проводить игру.

Если взрослый сам будет проводить игры или рекомендовать, кого лучше выбрать на роль – то смысла в такой игре совсем не будет. Дети будут учиться быть исполнителями, а не творцами.

Игра и так является добрым учителем и сама поведет детей в правильном направлении.

Сегодня нам взрослым надо помнить, что игра для детей – не просто отдых, а наука, которая может приносить радость. И поэтому относиться к игре надо очень серьезно, не забывая, что каждое движение, каждое слово, звук и зрительный образ в детском возрасте формируют человеческое сознание.

Роль взрослого, прежде всего, состоит в том, чтобы ознакомить детей с игрой, наглядно продемонстрировать определенные действия, выучить с детьми песню, слова, соответствующие танцевальные движения и следить за соблюдением правил игры.

Для развития творческих способностей детей рекомендуется вносить новизну в хорошо знакомые игры, изменяя их правила. Сначала это делает педагог, а когда у игры получаются 2-3 варианта, предлагают выбор сделать детям. Так у детей появляется возможность создавать собственный вариант игры на традиционной фольклорной основе, что позволяет ребёнку ощутить себя не только участником игры, но и её творцом.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке побудить чувство любви к Родине.

Народные игры в воспитательном и учебном процессе являются неисчерпаемым языковым источникам, образцом эстетичности, гармоничности. Они способствуют воспитанию у детей умения творчески мыслить, проявлять активность в общественном окружении; помогают усваивать традиционные для своего народа морально-этические ценности.

Дети любят играть, так как в игре, прежде всего каждый ребенок может наиболее полно показать себя, само реализоваться.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Используемая литература:

М.Ф. Литвинова: «Русские народные подвижные игры».

Г.П. Федорова: «На золотом крыльце сидели»

О.Л. Князева, М.Д. Маханева: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Категория: Страничка воспитателя по физической культуре | Просмотров: 11 | Добавил: Мочалова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Статистика

Архив записей
Страничка старшего воспитателя. [14]
личная страника старшего воспитателя нашего МДОУ "Детский сад № 6 города Судогда"
Страничка заведующего МДОУ "Детский сад № 6 города Судогда" [1]
личная страничка заведующего МДОУ "Детский сад № 6 города Судогда"
Страничка музыкального руководителя [3]
личная страничка музыкального руководителя
Страничка воспитателя по физической культуре [44]
личная страничка воспитателя по физической культуре
Страничка педагога-психолога [0]
личная страничка педагога-психолога
Страничка логопеда [7]
личная страничка логопеда
Страница воспитателеля Крайновой Татьяны Владимировны [4]
личная страница воспитателя Крайновой Татьяны Владимировны
страница воспитателя Тюриной Натальи Юрьевны [2]
страница воспитателя Рушновой Веры Геннадьевны [0]
страница воспитателя Барышниковой Елены Владимировны [31]
страница воспитателя Артамоновой Светланы Евгеньевны [0]
страница воспитателя Прохоровой Оксаны Андреевны [9]
страница воспитателя Митрофановой Натальи Васильевны [0]
страница воспитателя Лябиной Светланы Юрьевны [0]
страница воспитателя Ахременко Марины Николаевны [0]
страница воспитателя Фроловой Эльвиры Владимировны [0]




Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz