Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Солнышко"
города Судогда"

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87

Главная » 2015 » Май » 6 » Проект "70-летию Великой Победы посвящается..."
07:16
Проект "70-летию Великой Победы посвящается..."

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 города Судогда»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Тема: «70-летию Великой Победы посвящается…»

 

 

 

 

Автор проекта:

Исаева Ирина Николаевна,

Старший воспитатель

Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

г. Судогда, 2015 г.

 

 

Вид проекта:  Коллективно-творческий. 

Продолжительность:  Долгосрочный, 1 апреля – 9 мая 2015 г.

 

Состав участников

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, воспитатели средней, старшей и подготовительной к школе групп, дети средней, старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников.

 

Актуальность:  

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети, да и многие взрослые, молодые родители  не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Сегодня, в год 70-летия Великой Победы, особенно важно углубить и  систематизировать знания родителей и педагогов о годах войны, сформировать у детей представления о причинах и традициях  празднования дня Победы в стране и каждой семье, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОв и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

 

Проблема: 

Ослабление и потеря эмоциональной памяти взрослых о годах Великой Отечественной войны, отсутствие знаний у детей и молодых родителей о событиях и участниках ВОв.

 

Цель:

Формирование у взрослых и детей чувства  гордости, признательности  и благодарности ветеранам за Победу.

Развитие у взрослых и детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОв.

Воспитание уважения дошкольников к памяти воинов-победителей.

 

Задачи:

Родители:

  • Вызывать у родителей воспитанников патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны, чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне (далее - ВОв).
  • Расширять и укреплять взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме гражданско-правового воспитания детей.
  • Формировать у родителей  умения рассказывать ребенку о  своем отношении к историческим событиям Великой Отечественной войны и членах семьи, участвовавших в боевых действиях, работавших в тылу, переживших страшную войну.
  • Вызвать интерес взрослых к истории своей семьи.
  • Повышать уровень педагогической грамотности родителей.
  • Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.

Педагоги:

  • Вызывать у педагогов ДОУ  патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны, чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
  • Расширять и углублять  представления педагогов  ДОУ по проблеме гражданско-правового воспитания детей, умение донести до родителей важность данной проблемы.
  • Расширять и углублять знания педагогов о событиях ВОв, о героях - судогодцах.
  • Вызвать интерес педагогов к родословной своей семьи, судьбам родных, живших во время ВОв.
  • Заинтересовать   педагогов  работой   в инновационном режиме в соответствии с ФГОС ДО: с использованием метода проектов.

Дети:

  • Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
  • Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальные, изобразительные,  художественную литературу.
  • Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
  • Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
  • Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
  • Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и современных военных песен.
  • Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.

 

Материально-техническое обеспечение реализации проекта:

  • Специальная методическая литература;
  • Наглядный материал для детей: картины, альбомы, фото
  • Проектор, экран, ноутбук;
  • Видеопрезентации для детей по теме;
  • Фортепиано;
  • Костюмы, атрибуты для проведения праздника.

 

Предполагаемые результаты:

  • У взрослых и детей сформированы чувства  гордости, признательности  и благодарности ветеранам за Победу.
  • У взрослых и детей вызван интерес и чувство патриотизма по  отношению к событиям ВОв.
  • Уважение дошкольников к памяти воинов-победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта «70-летие Великой Победы»

Деятельность

старшего воспитателя

Деятельность

детей

Деятельность родителей

Деятельность

педагогов

  1. Выявление, осознание  проблемы 01.04.15 -10.04.15
  1. Формирует проблему: ослабление эмоциональной памяти  детей, родителей и педагогов о годах ВОв, отдаленность  по времени событий ВОв.
  2. Определяет цели и задачи  реализации проекта.
  1. Вживаются в сюжетно-ролевую ситуацию.
  2. Осознают и принимают проблему.
  3. Принимают задачи проекта.
  1. Организация работы над проектом 13.04.15 –17.04.15
  1. Помогает спланировать деятельность педагогов, детей и родителей.
  2. Участвует в организации и подготовке экскурсии детей  к памятнику погибшим во время ВОВ.
  3. Руководит и координирует деятельность  педагогов  по  организации и созданию  мини-музеев в группах  ко дню Победы.
  4. Продумывает советы и рекомендации родителям  по рассказыванию детям о событиях ВОв.
  5. Подбирает тематику передач, мультфильмов, мультимедийных презентаций, песен о ВОв для просмотра родителей вместе с детьми.
  6. Организует «Стену памяти» -  выставку портретов ветеранов войны – родственников сотрудников ДОУ и воспитанников.

 

  1. Участвуют в планировании совместной деятельности по содержанию проекта.
  2. Знакомятся с песнями, танцами, играми военной тематики.
  3. Развивают свои знания и умения (в сочетании музыки, слова и движения).
  4. Знакомятся с событиями военных лет.
  5. Учатся составлять описательные рассказы по картине.
  6. Знакомятся с событиями  ВОВ, с именами воинов-судогодцев,  павших во время ВОВ, с ветеранами, тружениками  тыла.
  7. Перевоплощаются в «военных корреспондентов», которые собирают информацию для военного музея.
  8. Помогают родителям в изготовлении поделок и изготовлении атрибутов к празднику.
  9. Смотрят по телевизору  с родителями тематические передачи, концерты военных песен, парады.

 

  1. Помогают в изготовлении атрибутов
  2. Подбирают семейные фотографии военных лет.
  3. Изготавливают атрибуты к празднику совместно с детьми.
  4. Изготавливают поделки с детьми на военную тематику.
  5. Знакомятся   с информационным материалом.
  6. Просматривают  с детьми по телевизору тематические передачи, концерты военных песен, парады.
  7. Беседуют с детьми о войне, о том следе, который она оставила в их семьях.

 

 

  1. Музыкальный руководитель подбирает  материал в  уголок для родителей: «Песни, с которыми мы победили».
  2. Воспитатели организуют экскурсию к памятнику погибшим во время ВОв.
  3. Воспитатели организуют работу по созданию  мини-музея  в группе ко дню Победы.
  4. Музыкальный руководитель помогает детям распределиться по группам в танцах,  в исполнении песенных номеров (вокал, соло, хор, вокальные группы).
  5.  Учитель-логопед занимается с детьми логоритмикой, отработкой звукопроизношения при чтении стихов о войне;
  6.  Музыкальный руководитель проводит индивидуальные и групповые репетиции с детьми.
  7. Воспитатели  проводят индивидуальные беседы с родителями, собирают материал для мини-музея.
  8. Воспитатели планируют  образовательную деятельность с детьми по реализации проекта.
  9. Привлекают родителей к активному участию в создании поделок, рисунков с детьми по теме Победы.
  10. Изготовить совместные поделки  с детьми (рисунки, лепка, ручной труд) на военную тематику, подбирая интересный познавательный материал к своей работе.
  11. Все педагоги подбирают свой  семейно-военный материал (фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», рассказы о прадедах, о знакомых и т.д.)
  12. Оформляют информационный материал в уголок для родителей в группе и на сайте.
  13. Инструктор по физкультуре участвует в разучивании движений танцев для праздника, подвижных игр и эстафет.
  1. Практическая деятельность по решению проблемы 20.04.15-06.05.15
  1. Организует реализацию проекта.
  2. Утверждает сценарий праздников, посвященных празднованию дня Победы.
  3. Организует  просмотр детьми презентаций о ВОв.
  4. Пополняет  выставку фото  «Стена памяти».
  5. Приглашает  на праздник ветеранов ВОв и ветеранов труда.
  6. Готовит и проводит деловую игру для педагогов «По страницам Великой Победы».
  7. Организует работу педагогов над конкурсом рисунков «Дети России – за мир!».
  8. Организует и направляет работу педагогов над проектами патриотической недели.
  9. Оформление в методическом кабинете ДОУ выставки материалов по знакомству детей с событиями военных лет (методическая литература и наглядные пособия).
  10. Организует и проводит экологическую акцию памяти «Посади дерево в память о своем герое».
  11. Организует посещение детьми краеведческого музея, экспозиции ко Дню Победы.
  12. Организует посещение детьми выставки в Доме Народного Творчества (ДНТ), приуроченной к Дню Победы.
  13. Размещает информацию о ходе реализации проекта на сайте ДОУ.
  1. Чтение и заучивание наизусть стихотворений, посвященных 9 Мая.
  2. Беседуют с воспитателями  об увиденной презентации хроники военных лет и  услышанных военных песнях.
  3. Рассуждают  о различии род войск, современной и фронтовой форме одежды.
  4. Проявляют  танцевальную и певческую  активность.
  5. Разучивают и исполняют индивидуальные танцы, песни  в сольном, хоровом и ансамблевом исполнении.
  6. Применяют  элементарные навыки актерского мастерства в инсценировании стихов.
  7. Изготавливают поздравительные открытки, рисунки.
  8.  Участвуют во встрече  с ветеранами.
  9. Оказывают посильную помощь родителям в посадке деревьев на территории ДОУ в память о своих родных, переживших военные годы.
  10.  Посещают экспозиции в музее Судогды и ДНТ, посвященные военному периоду.
  1. Принимают активное  участие в изготовлении атрибутов к празднику.
  2. Беседуют с детьми дома о своих родных – фронтовиках и тружениках тыла, переживших войну.
  3. Приносят в детский сад фотоматериалы семейной хроники военных лет.
  4. Сажают вместе с детьми деревья и кустарники на территории ДОУ в память о своих родных, переживших военные годы.
  5. Помогают педагогам в организации и проведении целевых прогулок и экскурсий в музей и ДНТ.
  1. Воспитатели участвуют в индивидуальных репетициях к празднику.
  2. Организация воспитателями деятельности  по изготовлению поздравительных открыток.
  3. Воспитатели рассматривают с детьми военные репродукции, знакомят с художественной литературой о войне.
  4. Музыкальный руководитель составляет сценарий праздников, посвященных празднованию дня Победы.
  5. Инструктор по физкультуре оказывает помощь в постановке танцев, в инсценировке стихов, разучивании песен в индивидуальном и хоровом исполнении, в исполнении вокальных групп (детских и взрослых)
  6. Музыкальный руководитель осуществляет постановку танцев, разучивание песен в индивидуальном и хоровом исполнении, в исполнении вокальных групп (детских и взрослых).
  7. Организация  воспитателями выставки рисунков и мини-музея ко дню Победы.
  8. Воспитатели проводят целевые прогулки по улицам Судогды, которые носят имена героев ВОв
  9. Воспитатели оформляют в группах выставки художественной литературы о войне  в Уголках Книги.
  10.  Воспитатели работают над проектами к 9Мая, проводят НОД о ВОв познавательного и ХПД - цикла.
  11. Воспитатели, инструктор по физкультуре проводят экскурсии в музей г.Судогды, в ДНТ для просмотра выставок, посвященных военным годам.
  12. Участвуют все педагоги в деловой игре «По страницам Великой Победы».
  1. Итог проекта 06.05.15-09.05.15
  1. Помощь в проведении праздника, посвященного Дню Победы
  2.  Помощь в проведении встречи с детьми войны.
  3. Активное участие в акции-шествии  «Бессмертный полк», торжественном митинге и возложении цветов к монументу павшим воинам 9 Мая.

 

  1.  Активное участие в празднике «День Победы», встрече с детьми войны.
  2. Активное участие вместе с родителями в торжественном митинге и возложении цветов к монументу павшим воинам 9 Мая.
  1. Активное участие в празднике «День Победы».
  2. Активное участие вместе с детьми  в торжественном митинге и возложении цветов к монументу павшим воинам 9 Мая.
  1. Музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и воспитатели проводят праздник «День Победы».
  2. Воспитатели проводят встречу воспитанников с детьми войны.
  3. Активное участие всех педагогов в торжественном митинге и возложении цветов к монументу павшим воинам 9 Мая.
  4. Активное участие педагогов  в акции-шествии «Бессмертный полк.
         

 

 

 

 

 

Материал для  работы над проектом:

  • Музыкальная образовательная деятельность, посвященная ВОВ: «Почему нужна песня на войне?», «Память о войне», «Музыкальный инструмент военных лет – русская гармоника (губная гармошка)», «Ветераны», «Голубь – символ мира»,  «Дети Сталинграда», «Солдаты  России», «Войска нашей Родины».
  • Разучивание  и инсценировка стихотворений: «На привале», «Мы тоже воины» С.Михалкова.
  • Презентации песен «Прадедушка», «Главный праздник», «Три танкиста», «Об Армии моей»,  «Моя Россия», «Ветераны».
  • Прослушивание аудиозаписей:
  •  «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова
  • «Священная война» муз. А.Александровой, сл. В.Лебедя-Кумача
  • «Последний бой»
  • «Александровский сад»
  • Попурри  из военных песен
  • «На солнечной поляночке» муз. В.Соловьева-Седого, сл. Е.Долматовского;
  • «Смуглянка» А.Новикова, Я.Шведова;
  • «Ехал я до Берлина» И.Дунаевского, Л.Ошанина;
  • «На безымянной высоте» В.Баснера, М.Матусовского.
  • Оформление уголков для родителей: «Песни, с которыми мы победили» -
  • «Священная война» А.В.Александров
  • «Синий платочек» Е. Петербуржский
  • «Смуглянка» А.Новиков
  • «В землянке» К.Листов
  • «Случайный вальс» М.Фрадкин
  • «Темная ночь» Н. Богословский.
  • Подвижные игры «Опасная разведка», «Помоги раненому» и др.;
  • Разучивание песен:
  • «Главный праздник» (все дети и взрослые)
  • «Об Армии моей» Э. Ханок, И.Резник  (вокальная группа мальчиков)
  • «Я память о войне» (исп. Витя Шелухин)
  • «Прадедушка» А.Ермолов (вокальная группа мальчиков)
  • Частушки о войне (девочки);
  • Разучивание и постановка танцевальной композиции  «Мы дети твои, Россия»;
  • «Белые птицы» и «Улыбка».
  • Подборка семейно-военного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т.д.) для размещения его в мини-музее ДОУ.
  • Мультимедийные презентации для детей:
  •  «О той войне»;
  • «Салют героям»;
  • «Города-герои»;
  • «Дети  войны»;
  • «9 Мая».
  • Наглядные пособия:
  • Альбом «Детям о войне»;
  • Папка с картинами «Города - герои»;
  • Альбом «65-летие Победы в Великой Отечественной войне».

 

Категория: Страничка старшего воспитателя. | Просмотров: 667 | Добавил: Исаева | Теги: проект, 70 лет Победы, старший воспитатель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика

Архив записей
Страничка старшего воспитателя. [14]
личная страника старшего воспитателя нашего МДОУ "Детский сад № 6 города Судогда"
Страничка заведующего МДОУ "Детский сад № 6 города Судогда" [1]
личная страничка заведующего МДОУ "Детский сад № 6 города Судогда"
Страничка музыкального руководителя [3]
личная страничка музыкального руководителя
Страничка воспитателя по физической культуре [45]
личная страничка воспитателя по физической культуре
Страничка педагога-психолога [0]
личная страничка педагога-психолога
Страничка логопеда [7]
личная страничка логопеда
Страница воспитателеля Крайновой Татьяны Владимировны [4]
личная страница воспитателя Крайновой Татьяны Владимировны
страница воспитателя Тюриной Натальи Юрьевны [2]
страница воспитателя Рушновой Веры Геннадьевны [0]
страница воспитателя Барышниковой Елены Владимировны [31]
страница воспитателя Артамоновой Светланы Евгеньевны [0]
страница воспитателя Прохоровой Оксаны Андреевны [9]
страница воспитателя Митрофановой Натальи Васильевны [0]
страница воспитателя Лябиной Светланы Юрьевны [0]
страница воспитателя Ахременко Марины Николаевны [0]
страница воспитателя Фроловой Эльвиры Владимировны [0]




Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz