Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Солнышко"
города Судогда"

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" ГОРОДА СУДОГДА»

Детский сад функционирует  с 01.11.2016 года.

Детский сад расположен в двух зданиях (корпусах) по адресам:

1 корпус - 601352, город Судогда, улица Северная, дом 6., телефон: 8(49235)2-12-89

2 корпус - 601352, город Судогда, ул.Бякова, дом 1., телефон: 8(49235)2-11-80

адрес эл.почты: vip.detskiysad@mail.ru.

Наш адрес в сети Интернет: www.мойдетскийсад6.рф

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 17.30, выходные дни: суббота, воскресенье. Длительность пребывания детей в ДОУ – 10 часов. В предпраздничные дни окончание работы – согласно ТК РФ.

Учредитель – администрация МО «Судогодский район», от имени которой выступает  Управление образования МО «Судогодский район». Начальник Управления образования Медведева Нина Владимировна, контактный телефон 8(49235)2-17-69, адрес Управления образования: город Судогда, ул. Коммунистическая, д.1

МБДОУ «Детский сад № 6 города Судогда» функционирует на основе Устава и лицензии на право ведения образовательной деятельности № 3853 от 16.02.2016 г.

Руководит детским садом заведующая – Блохина Елена Александровна, 1975 года рождения. Образование высшее педагогическое. На руководящей должности с 2008 года. Имеет почетную грамоту Администрации МО «Судогодский район».

График работы:

8.00 – 17.00 (ежедневно, кроме выходных и праздничных дней).

Часы приема родителей:

Вторник 16.30 – 17.30.

Консультации по всем, интересующим Вас вопросам, Вы можете получить по тел.: 8(49235)2-12-89, 8(49235)2-11-80,  по электронной почте и  на сайте ДОУ (адреса указаны см.выше).

зам.зав. по УВР  Исаева Ирина Николаевна, 1972 года рождения. Образование высшее педагогическое. Работает в данной должности с 2010 года. Имеет почетную грамоту Департамента образования Владимирской области.

Часы приема родителей:

Вторник

Пятница – 16.30 - 17.30

 Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время  – это 12 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу:

- ранний возраст – 3 группы

- дошкольный возраст – 8 группы

- ЦИПР (Центр Игровой Поддержки Ребенка) - 1 корпус.

*               ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка) для детей, не посещающих ДОУ – дети 1-2 года 

*               «Колобок» - дети 1-2 года

*                «Зайчата», "Неваляшки"  - дети 2-3 года

*               «Непоседы», "Теремок" - дети  3-4 года

*                «Ягодка», "Звездочки" - дети  4-5 лет

*               «Сказка», "Пчёлки"  - дети  5-6 лет

*                «Улыбка», "Мотыльки" - дети  6-7 лет

В учреждении имеются: 12 групповых ячеек, 12 изолированных спальных комнат, спортивный и музыкальный залы, позволяющие  удовлетворять потребность детей в индивидуальных и подгрупповых играх и занятиях. Также имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет; кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, пищеблок, прачечная, кабинет кастелянши, кабинет завхоза.

В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг в детском саду функционируют в течение учебного года различные виды бесплатных дополнительных кружков по следующим направлениям:

Физическое развитие (руководитель-инструктор по физкультуре Мочалова И.Н.):

  • Кружок «Ритмика» (6-7 лет)
  • Кружок «Крепыш» (5-6 лет)

Художественно – эстетическое развитие:

  •  Изобразительного творчества «Волшебные кисточки» (5-7 лет) (руководитель – воспитатель Барышникова Е.В.).
  • Театрального творчества «Теремок» (4-5 лет) (руководитель Тюрина Н.Ю.)
  • Музыкального развития "Золотой ключик" (руководитель Лапина И.П.)

Социально-коммуникативное и познавательное развитие:

  • ОБЖ "Островок безопасности" (руководитель Цурук И.В.)

Дополнительное платное образование в ДОУ не осуществляется.

В течение 2016-2017 учебного года педагоги ДОУ работают  под девизом:   «Вместе мы - сила!»

ЦЕЛЬ: Создать условия и организовать психолого-педагогическую работу коллектива  по ФГОС ДОв целях обновления системы и повышения качества дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.

ЗАДАЧИ:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  • Развитие художественно - эстетического, творческого и речевого потенциала каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность, в соответствии с  ФГОС.
  • Объединение и сплочение коллектива педагогов путем проведения психолого – педагогических мероприятий.
  • Повышение рейтинга ДОУ посредством нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

Ожидаемый результат: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей; повышение  сплоченности и профессионального мастерства педагогического коллектива; укрепление продуктивного контакта  с родителями воспитанников в процессе реализации требований ФГОС ДО; повышение рейтинга детского сада среди дошкольных учреждений города.

 

Педагоги используют в работе современные методы и приемы, технологии (моделирование, проектирование). На обеспечение потребностей социума направлена организация в ДОУ дополнительного образования.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программе, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные ИК - технологии, создают и используют презентации по различным темам, демонстрируя их воспитанникам.

Работа по развитию речи в ДОУ строится на основе результатов комплексной диагностики. В ДОУ функционирует  логопункт для детей с общим недоразвитием речи и ФФНР. В  нем идет коррекционная работа по устранению недостатков речи под руководством учителя-логопеда Пчёлкиной Е.А.. В группах ведется работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном.

В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеется огород, цветники, уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе,  однако  в уголках хозяйственно-бытового труда имеется не все необходимое оборудование для привития трудовых навыков, недостающее необходимо приобрести. Занятия по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности.

В работе с детьми раннего возраста педагоги  создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогами групп раннего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Для фиксации результатов развития детей раннего возраста используются карты нервно-психического развития детей.

С ноября  2013 года на базе ДОУ функционирует  ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка), где родители и дети, которые будут посещать ясельную группу ДОУ с нового учебного года, проходят  период адаптации.

Воспитанники детского сада и педагоги являются активными участниками выставок, конкурсов разной тематики и уровня, отмечены за участие дипломами и грамотами. 

Педагоги, работающие в детском саду, являются образцом для подражания. Многие воспитатели сами участвуют во всевозможных творческих конкурсах, смотрах, фестивалях. Их работы также были отмечены грамотами и призами.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей хорошо развиты  физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. У большинства детей  формировано положительное отношение к учению и школе.

 Оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия ДОУ, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, включают в себя:

  • Физкультурно-оздоровительная гимнастика.
  • Закаливание
  • Проветривание помещений.
  • Правильная организация прогулок.
  • Стопотерапия.
  • Воздушные ванны.
  • Точечный массаж.
  • Дыхательная гимнастика, гимнастика после сна.
  • Полоскание зева.
  • Ходьба и бег босиком.
  • Лечебно-профилактические процедуры по плану.
  • Рациональная двигательная активность в течение дня.
  • Диагностика физической подготовленности детей.
  • Особое внимание к ребенку в период адаптации в ДОУ.

Воспитателями  создаются  условия для различных видов двигательной активности, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, физкультурный   зал оснащен спортивными снарядами и оборудованием для развития движений детей,  проводятся тематические беседы о значении здорового образа жизни,  как с детьми, так и с родителями.

Дети под руководством инструктора по физкультуре  Мочаловой И.Н. неоднократно становились участниками и призерами городских спортивных мероприятий.

Введение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей. Наряду с традиционными видами организации двигательной активности детей (гимнастики, прогулки, физминутки, подвижные игры и т.д.) в ДОУ функционируют спортивные кружки «Ритмика» и «Крепыш». Благоприятный психологический микроклимат в коллективе, взаимодействие педагогического и медицинского персонала позволяет добиваться реализации программы здоровьесбережения в ДОУ.

Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания,  где вопросы о здоровье детей были приоритетными.

Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей адаптация была  средней степени тяжести. Большую роль в облегчении адаптации играет посещение детьми ЦИПРа.

Приём новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания.

Проблемы со здоровьем у родителей с детьми возникают еще до поступления их в детский сад, 30% имеют диагностированную патологию. Это объясняется несколькими причинами:

- неблагополучные социальные и экологические условия;

- врожденная патология;

- ухудшение здоровья населения.

Нами ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, создаются условия для их пребывания, ведется коррекционная работа. Особенно большое внимание уделяется детям с ОВЗ. Действует клуб  для родителей, имеющих детей с ОВЗ. Ухудшение состояния здоровья не наблюдается.

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Взаимодействие  с родителями воспитанников

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так нетрадиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка в представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы. Мы используем традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (социологические срезы, опросы, анкетирование, семинары-практикумы, выпуск газет и журналов, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.

Родители принимают самое активное участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада, группы в оценке воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за учебный год. Высокую оценку педагогической деятельности воспитателей дали родители всех групп. Результат оценки таков: во всех группах отношения между педагогами и родителями доверительные, сотруднические, педагоги являются для родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке, родителя в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания ребенка, родители охотно идут в детский сад на родительские собрания и другие коллективные мероприятия.

В течение года систематически осуществлялся контроль по взаимодействию с семьей в группах. Оценка работы воспитателей по взаимодействию с родителями осуществляется на основе анализа следующей информации:

1. Умение правильно организовывать проведение родительского собрания.

2. Грамотный подбор информации для родителей.

3. Правильное оформление информационного стенда и кратность смены оформления.

4. Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

5. Грамотное руководство работой родительского комитета.

6. Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.

 7. Умение строить общение с каждым родителем своих воспитанников.

В итоге большинство воспитателей получили высокую оценку своей деятельности по взаимодействию с родителями, проявляли в работе с родителями активность, творчество, высокий профессионализм. Родители проявляют большой интерес и участие во всех мероприятиях: пишут стихи, рисуют, убирают участки, заклеивают окна, активно участвуют в подготовке собраний, на общем родительском собрании родители делились опытом семейного воспитания.

Социальное партнерство

ДОУ активно сотрудничает с социумом:

- школами №1, №2, основной;

- ДШИ;

- ДНТ;

- ГИБДД;

- пожарная охрана.

К детям приезжают сотрудники ГИБДД, рассказывают о  Правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Сотрудники пожарной охраны    проводят  для детей нашего   ДОУ беседы о предотвращении пожаров, показывают мультфильмы соответствующего содержания, проводят экскурсии по пожарной части.

Дети старшей и подготовительной групп посещают выставки в ДНТ и сами становятся их участниками. 

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика

Архив записей
наши новости [0]
в эту категорию помещаются материалы, в которых говорится о новостях, которые происходят в нашем детском саду.




Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz